Джексон, конечно, крут, как и его планы!) Ждём проектов ещё! #PaulMcCartneyNews #PeopleBlendWithPlaces #TheBeatlesFilms #TheBeatlesBible@paul_mccartney_and_wings #TheBeatlesGetBack@paul_mccartney_and_wings После трофея в 5 номинаций на премию "Эмми" Питер Джексон, режиссёр ‘Get Back’, готовит ещё один фильм о Битлз с Полом МакКартни и Ринго Старром Когда мы думаем о персонажах во франшизах фильмов Питера Джексона, на ум приходят такие имена, как Фродо, Гэндальф, Голлум и Саурон. Добавьте в этот список Джона, Пола, Джорджа и Ринго. После пяти номинаций на премию "Эмми" за трёхсерийный документальный фильм на Disney+ ‘The Beatles: Get Back’ Джексон сообщил изданию Deadline, что готовит ещё один кинопроект с живыми участниками Битлз Полом МакКартни и Ринго Старром. “Я разговариваю с битлами о другом проекте - он очень, очень отличается от Get Back, - сказал Джексон. - Мы сейчас ищем возможности, но это ещё один проект с ними. На самом деле, это не документальный фильм... и это всё, что я сейчас могу сказать по этому поводу”. Данная новость пришла после того, как Джексон успешно завершил четырёхлетний проект, собранный из 130 часов аудио и 57 часов видео, снятых Майклом Линдсей-Хоггом для документального фильма о распаде Битлз - Let It Be. Это было не такое долгое погружение, как в Средиземье, но примерно такое же. Документальный сериал не уменьшил его фанатизм или стремление сделать больше материала с оставшимися участниками группы. “Это было не столь напряжённо, как создание трилогии “Властелина колец”, но это были четыре года с пандемией в придачу”, - сказал он. Прошло почти десять лет с тех пор, как он снял третью часть “Хоббита”, после чего Джексон выпустил документальный фильм о Первой мировой войне “Они никогда не станут старше”. Как и в случае с Get Back, создание документалки включало в себя кропотливый процесс восстановления отснятого материала и аудио. Джексон сказал, что на рассмотрении также находится большой повествовательный фильм, и, как и в фильмах о Средиземье, амбиции Джексона будут тестировать существующие технологии. Это означает, что частью его задачи является разработка инструментов для воплощения своего видения в реальность. “Это настолько технически сложно, что я пытаюсь понять, как именно я это сделаю, - сказал Джексон. - Это игровое кино, но для него нужна технология, которой на данный момент не существует, поэтому мы находимся в процессе разработки технологии, позволяющей это сделать. Я пытаюсь предугадать, что я мог бы сделать, ещё до того, как это произойдёт. Это не фантастические эпопеи, но они довольно интересны”. Что касается номинаций на "Эмми", Джексон сказал, что он был удовлетворён номинацией на лучший монтаж, которую получил Джабез Олссен, - сам Джексон получил номинацию на лучшую режиссуру, а Get Back - как лучший документальный сериал - и Джексона обрадовали две номинации, касающиеся сведения звука. Последнее, по его словам, “всегда является категорией, которую не очень жалуют. Get Back - это всё о звуке, восстановлении звука и разработке искусственного интеллекта для разделения музыкальных дорожек. Мы проделали много новаторской работы, так что реально здорово, что ребята, которые проделали эту работу, номинированы на премию "Эмми". Я по-настоящему доволен этим”. Что касается инженера монтажа, Джексон сказал: “Мы с Джабезом провели вместе четыре года в окопах, так что я очень рад за него”. Джексон чувствовал, что положительные результаты и положительные отзывы подтверждают его решение принимать творческие решения на основе того, что он фанат всей группы в целом и не выделяет кого-то из битлов, как это было сделано в некоторых работах прошлого. Это повлияло на его решение пойти против плана по выпуску шестичасовой версии для Disney+ и DVD и сделать сериал длиной 7,5 часов с отдельной записью Концерта на крыше для Imax. Его суперфанатизм также подтолкнул его к идее дать возможность МакКартни спеть дуэтом с покойным партнёром Пола по написанию песен Джоном Ленноном во время недавнего турне. “Ранее я предоставил версию на 6,5 часов, и народ посчитал, что это несколько длинновато, и надо бы сократить до шести часов, - сказал Джексон. - Но потом у нас состоялся разговор о DVD. Поначалу Disney не собирались выпускать DVD или Blu-ray, и я предложил сделать расширенную версию, потому что там было много отличного материала, для которого у нас не было места. Но никто в Disney не был особенно в восторге от расширенной версии”. Одним из самых больших удовольствий для бешеных фанатов Властелина колец был просмотр DVD-версий всех трёх фильмов, каждый из которых состоял из 30 или более минут очень достойных кадров, обрезанных при показе в кинотеатрах. В данном же случае всё было по-другому. “Я пошёл на попятную, и не сказав никому - ни Apple Corps, ни Disney, ни битлам, - решил вставить сцены, которые пришлось до этого вырезать, - сказал Джексон. - Я думал, что сокращение с шести с половиной часов до шести было неплохо, потому что касалось темпа. Но без расширенной версии этот замечательный материал вернулся бы в архив, обратно в хранилище ещё на 50 лет. Так что я приступил к работе с Джабезом, вот почему мы опоздали с релизом. Мы вкладывали сцены обратно. Что забавно, никто не знал, что это займёт 7,5 часов, пока мы не прислали готовый фильм. Все ожидали шестичасовую версию. Но никто не возразил и не высказал открытого удивления семи с половиной часам. Я сделал это, потому что, как фанат Битлз, видел, что там много материала, который, по моему мнению, с точки зрения музыкальной истории было бы неправильно возвращать обратно в хранилище. Я подумал: ‘Если не будет расширенного DVD, всё это должно вернуться в фильм’. Так я и сделал”. Попытка выделить дорожку с вокалом Леннона из Концерта на крыше в “I've Got a Feeling”, чтобы МакКартни мог петь вместе с видеоизображением Леннона на экране во время своего турне Got Back, также вытекла из чистой воды фанатизма Битлз, а сама идея некоторое время преследовала Джексона. “У меня возникла эта идея, когда я начал работать над Get Back четыре года назад, - сказал Питер. - У нас был доступ ко всем этим отснятым материалам, а чтобы сделать нечто подобное, нужен видеоряд. Я не сказал об этом Полу. Я подумал: ‘Если я предложу Полу спеть на сцене с Джоном, он подумает, что я фанатичный придурок’”. Тем не менее, Джексон пошёл на концерт МакКартни на стадионе Dodger Stadium три с половиной года назад, просто на случай, если он наберётся смелости спросить. “Когда он исполнял ‘I’ve Got a Feeling’, я сидел там со своим телефоном, - сказал Джексон. - Я снимал с прицелом на то, что отнесу это в комнату монтажа и сделаю макет, простое подтверждение данной концепции с помощью компьютерной графики. Вместо того, чтобы предлагать ему что-то, я подумал, что будет лучше, если я смогу показать ему, как это будет выглядеть. Потом разразилась пандемия, и он на время прекратил гастроли, и не было смысла делать для него демо. Итак, следующие полтора года я работал над Get Back, а потом Пол начал репетировать перед новым турне, и я подумал: ‘Я либо должен ему это предложить, либо нет’. Я поначалу струсил, потому что подумал: ‘Сколько подобных безрассудных предложений получал Пол за эти годы? Я не хочу показаться чересчур чокнутым’. Но в конце концов я подумал: ‘Я буду сожалеть об этом всю оставшуюся жизнь, если не сделаю ни единой попытки’. Я отправил ему сообщение. Я не посылал ему макет, а просто сообщение, в котором попытался всё описать. Через 10 минут он ответил мне: ‘Просто суперская идея, давай это сделаем’. Затем началась безумная спешка, чтобы восстановить кадры, которые отсутствовали в Let It Be. Но Пол был в восторге от всего этого”. Джексон также создал версию Концерта на крыше для Imax. Хотя фильм Линдсей-Хогга рассматривался как рекламный, Джексон снял шляпу перед количеством отснятого материала. “Самое замечательное в документальных фильмах то, что тебе не нужно ничего снимать, - сказал Джексон. - Я из тех режиссёров, для кого процесс съёмок фильма - сплошной стресс. В некотором смысле, в моём представлении, рай - это брать кадры у кого-то другого. А Майкл Линдсей-Хогг снял потрясающие кадры. Он должен получить большее признание, чем у него есть сейчас. Есть тенденция немного подшучивать над Майклом, над этим парнем за камерой. Я же восхищаюсь им. Он выполнял свою работу, и именно для этого его наняли. Он стремился снять как можно лучший фильм, на который только был способен. Это бесподобный фильм. Если посмотреть его сейчас, это уже не тот депрессивный фильм, которым его считали. О Майкле следует думать так: он не только снял фильм Let It Be, но и снял все те кадры, которые мы видим в фильме Get Back. Это всё его заслуга, и Майкл заслуживает громких аплодисментов”. перевод © Lily Snape по материалам https://deadline.com/2022/07/get-back-peter-jackson-another-beatles-film-paul-mccartney-ringo-starr-1235073331/